Лидер киприотов-греков Никос Анастасиадис повторно сообщил президенту Эрсину Татару о предложении прямых рейсов в Эркан в обмен на Мараш и прямой торговли через порт Фамагусты.
Письмо на шести страницах было подробно опубликовано кипрско-греческой ежедневной газетой Phileleftheros.
В письме также содержится напоминание о рамках возобновления переговоров о воссоединении Кипра под федеральной крышей.
Напомнив, что составные государства, составляющие федеративный Кипр, будут иметь равный политический статус и очерченные административные границы для автономного управления, Анастасиадис также подтвердил консенсус в отношении того, что «составляющие государства будут использовать все свои полномочия полностью и непрерывно без доминирования федерального правительства». .
Отметив, что Кипр останется членом Европейского Союза даже после решения, Анастасиадис сказал: «Соглашение об объединении Кипра обеспечит и защитит всех киприотов, чтобы они могли в полной мере пользоваться своими основными свободами и правами человека без перерыва».
Вот меры укрепления доверия, изложенные Анасастиадесом:
Аэропорт Эрджан
Огороженный город Вароша и доступ к нему будут переданы администрации ООН в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН 550 и 789, чтобы легальные жители могли вернуться как можно скорее в условиях безопасности.
Параллельно с этим процессом аэропорт Эрджан будет передан в управление ООН и будет функционировать в полном соответствии с соответствующими нормами международного права, включая Чикагскую конвенцию 1944 года и Конвенцию об учреждении 1960 года.
Он останется единой и неделимой зоной полетной информации (FIR) на Кипре.
Фамагуста Порт-Анкара Протокол:
Практические механизмы торговли через порт Фамагусты будут согласованы в соответствии с 10-м протоколом текста вступления Кипра в ЕС в 2003 году. Этими обменами будет управлять Европейская комиссия.
Турция снимет свои ограничения в отношении Кипра и полностью и без исключений выполнит Дополнительный протокол к Договору о присоединении для Кипра, тем самым разрешив, среди прочего, доступ и открытие турецких (турецких) портов для судов под кипрским флагом.
Граждане Кипра не будут лишены ни капли углеводородов и своего возможного дохода. Еще до того, как кипрская проблема будет решена, соответствующие доходы турко-кипрской общины будут депонированы на специальный счет пропорционально населению/гражданам будущих составных государств.
Соглашение об исключительной экономической зоне/континентальном шельфе будет подписано между Кипром и Турцией.