Окруженный, по-видимому, бесконечными золотыми пляжами и роскошными отелями, которые когда-то привлекали голливудских звезд, пригород ГГазимагусы - Мараш (Вароша) вновь стал источником внимания - и раздоров - спустя почти 45 лет после того, как он был заморожен после турецких военных действий 1974 года..
Заявление правительства на прошлой неделе о том, что оно проведет «инвентаризацию» огороженного, контролируемого вооруженными силами района площадью 2,3 кв. мили на южной окраине Фамагуста, с целью его «поэтапного» открытия вызвало переполох на обеих сторонах острова. поскольку политики, дипломаты и комментаторы взвесили юридические и политические последствия.
Реакции были смешанными. Для бывшего переговорщика и члена группы мозгового центра, Османа Эртуга, «было ошибкой с самого начала держать огороженный участок этого некогда легендарного курортного города закрытым».
«В дополнение к экономическим потерям, которые он повлек за собой, он также дал кипрско-греческой стороне и их международным сторонникам возможность генерировать политическую пропаганду против кипрско-турецкой стороны и Турции с использованием таких изображений, как« город-призрак», - заявил он газете «Cyprus Today».
«Еще в 1975 году тогдашнее Турецкое Федеративное Государство Кипр издало «вербальную ноту», призывающую всех граждан, третьих лиц, частные и корпоративные организации вернуться, чтобы заняться своими делами в городе, заброшенном после событий 1974 года. Опасаясь судебных разбирательств со стороны киприотов-греков, никто этого не сделал!