По словам дипломатического источника, кипрско-греческая и кипрско – турецкая сторона были удовлетворены итогами воскресной встречи в Нью-Йорке с Генеральным секретарем ООН, в котором указывается на тот факт, что на встрече было подчеркнуто, что важную роль в вопросах безопасности в регионе отведено решению Кипрской проблемы.
В воскресенье вечером руководители двух общин Кипра и Генеральный секретарь ООН согласились с необходимостью созвать Конференцию на Кипре в июне в соответствии с заявлением о конференции, которое было объявлено 12 января, объявила ООН. Специальный советник Генерального секретаря, Эспен Барт Эйде будет взаимодействовать со всеми участниками в подготовке общего документа для руководства обсуждения вопросов безопасности и гарантий на основе по итогом совещаний конференции в Женеве.
Президент Кипра Никос Анастасиадис и лидер турок-киприотов Мустафа Акинчи договорились продолжать двух общинные переговоры в Женеве по всем остальным нерешенным вопросам, начиная с территории, собственности и управления и разделения власти. В рамках последующей деятельности по итогам встречи в Нью-Йорке в воскресенье вечером Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш обратится к другим участникам конференции: Греции, Турции и Соединенному Королевству и Европейскому Союзу в качестве наблюдателя.
Подготовительная работа Эйда,опережая новую Женевскую конференцию, должна привести к общему документу для всех участников. «Совершенно ясно, что результаты обсуждений вопросов безопасности и гарантий определят дальнейшее продолжение мирного процесса.
Отмечается также, что последовательность, в которой будут проходит обсуждения вопросов, начиная с обеспечения безопасности, после территории, собственности и управления и распределения власти, очень важна. Генеральный секретарь ООН полностью контролировал всю процедуру, прислушивался к аргументам, выдвинутым обеими сторонами, и в итоге положительно отнесся к проекту окончательного результата, который удовлетворяет обе стороны Кипра. Он также подчеркнул, что сейчас настало время правды, и Турция должна решить и конкретно констатировать, хочет ли она действовать или нет.