Углеводороды в Восточном Средиземноморье принадлежат обеим кипрским общинам. По словам министра иностранных дел Кудрета Озерсая, совладельцами этих ресурсов есть киприоты-турки и киприоты-греки.
Выступая на пресс-конференции в штаб-квартире ООН в Женеве, Озерсай подтвердил, что путь к решению [кипрской проблемы] был затруднен тем фактом, что переговоры велись в течение 50 лет только на основе федеральной модели, в которой власть и богатство были разделены.
Заявив, что кипрско-греческая сторона не желает делиться властью и богатством с киприотами-турками, Озерсей заявил, что достижение соглашения на общей основе без разделения власти и богатства будет невозможным, и что кипрско-греческая сторона полностью использовала преимущества членства ЕС.
«Поэтому мы придерживались того же подхода, что и кипрско-греческая сторона (в отношении углеводородных ресурсов). Мы не предприняли никаких шагов по предотвращению использования этих ресурсов…
Единственное, что нам нужно, это солидарность. Эта солидарность станет также началом долгосрочного решения на Кипре. Нам нужен прямой диалог по этому вопросу.»
Отвечая на вопрос о возобновлении переговоров на Кипре, Озерсай ответил, что до возобновления нового переговорного процесса необходимо очень хорошо понять «реалии на местах» и согласовать и принять вид желаемого партнерства. Озерсей также сказал, что федеральный Кипр был не единственным способом решения проблемы, и что могут быть найдены другие пути. Он подтвердил мнение о том, что можно использовать другие модели решений, основанные на сотрудничестве, вместо федерального решения, основанного на совместном использовании, которое обсуждалось на Кипре в течение последних 50 лет. Он также отметил следующее:
«Мы обязаны найти способ жить вместе на этом острове. Однако, как можно понять из реалий, это не федеральное партнерство. Я считаю, что за последние 50 лет мы были измотаны всеми видами переговоров, дискуссий, контраргументов, дипломатических приемов. Мы пытались, мы устали, и мы потерпели неудачу. Если мы хотим начать новый переговорный процесс, нам следует сесть и обсудить, о чем мы будем вести переговоры. По моей оценке и правительства, модель федерального партнерства исчерпана».